logo JobMail.ru

    О нас

    Officia fore sunt nam elit do id aliqua in irure. Varias e ita quae expetendis qui ad tamen commodo transferrem hic se legam nostrud arbitrantur, consequat graviterque te incurreret, a veniam iis elit, lorem consectetur quamquam summis tempor, incididunt anim singulis eu pariatur aute ad deserunt graviterque. Quamquam sunt duis eu illum non magna quibusdam probant, ea nam velit fugiat quid ad magna litteris ita tamen quae. Proident e noster est fore incurreret eu exercitation hic mandaremus


    tamen de quibusdam graviterque, qui multos magna legam excepteur ea excepteur ipsum fugiat deserunt summis a sunt do an sint iudicem qui esse instituendarum fabulas quorum excepteur iis se a consectetur. Eiusmod eram litteris possumus. Ita pariatur despicationes, in anim deserunt ingeniis non ubi cillum probant, iis labore aute velit laboris se e eram do nisi nam singulis quorum malis excepteur fugiat ubi mandaremus amet incididunt ullamco an pariatur voluptatibus nam deserunt. Quem id mentitum e velit, nam mentitum in expetendis. Quamquam illum ut consequat imitarentur, incididunt nam offendit, in laborum concursionibus, vidisse e duis.

    Навигация

    Список доступных категорий сайта.
    • Профессии
    • Трудовое право
    • Рабочий процесс
    • Как найти работу
    • Новости
    • Работодатели
    • Обучение и стажировки
    • Управление персоналом
    • Отдых


    • 60
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    Профессия: кризис-менеджер

    Answer

    Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book. It has survived not only five http://jquery2dotnet.com/ centuries, but also the leap into electronic typesetting, remaining essentially unchanged. It was popularised in the 1960s with the release of Letraset sheets containing Lorem Ipsum passages, and more recently with desktop publishing software like Aldus PageMaker including versions of Lorem Ipsum.

    Представим ситуацию: компания на грани банкротства, инвесторы и начальники отделов в панике. Неужели придётся закрывать бизнес и распускать персонал? Нет, если за дело возьмётся опытный кризис-менеджер! Сергей Елисеев, партнёр УК «Менеджмент 911+», президент Союза независимых экспертов и интерим-менеджеров, рассказал Rjob о том, как спасти фирму от финансового краха, а её сотрудников – от нервного срыва, и почему его работа сравнима со спецназом.
    Профессия: кризис-менеджер
    Сергей Елисеев.jpg
    Сергей Елисеев, партнёр УК «Менеджмент 911+», президент Союза независимых экспертов и интерим-менеджеров

    Кто такой кризис-менеджер?

    Кризис-менеджер не имеет ничего общего с антикризисным или арбитражным управляющим, который назначается судом в деле о банкротстве. Кризис-менеджер – это руководитель, который управляет предприятием (а не юридическими процедурами) и должен вывести его из кризиса, предотвратить банкротство. «Арбитражник» же начинает работу, когда банкротство уже случилось. 

    Поскольку кризис-менеджер всё-таки управляет предприятием, только в специфических условиях, то это не другая профессия, а скорее другая роль в профессии менеджера и руководителя. 

    Профессию управленца я выбрал давно – ещё в институте. А первый антикризисный проект – фабрика бытовой мебели – начался в 1998 году, тогда многие предприятия оказались в кризисной ситуации.

    Какое образование необходимо кризис-менеджеру?

    Несмотря на то, что сейчас появилась специальность «антикризисное управление», в моём понимании кризис-менеджера «делает» не образование. Хотя практически-ориентированный курс пригодится. 

    Базовое образование я получил техническое – инженер-металлург. Выпустился в 1992 году. Потом ещё в течение 18 лет доучивался –финансовый менеджмент, государственное и муниципальное управление, антикризисное управление, управленческое консультирование, МВА, в РАНХиГС. 

    Чем занимается кризис-менеджер?

    Моя цель – обеспечить устойчивую и безубыточную работу предприятия. 

    Наиболее типичные задачи при этом: 

    • обеспечить непрерывность работы предприятия, производственного процесса;
    • выявить и разделить эффективные и неэффективные процессы, производственные участки, активы, а затем избавиться от «плохих» и сохранить «хорошие»;
    • сделать оргструктуру более плоской и компактной, сохранить и улучшить управляемость; 
    • форсировать финансовую модель – повысить маржинальную рентабельность и ускорить оборачиваемость средств.

    В чём преимущества вашей работы?

    Преимущества, которые я выделяю, для кого-то могут показаться минусами. Это адреналиновая, серьёзная работа, где много нестандартных задач и челленджей. Своего рода управленческий спецназ. Здесь и сейчас именно от тебя зависит исход боя – пан или пропал.

    Какими проектами вы гордитесь? 

    Сходненская фабрика бытовой мебели: выход из кризиса на устойчивую прибыльность с увеличением объёмов продаж и производственных мощностей. 

    Новосибирский завод конденсаторов: реструктуризация и выход на безубыточность. 

    Горьковский металлургический завод: выход на операционную безубыточность, погашение части банковских кредитов и работа по привлечению дополнительного финансирования.  

    Пензаспиртпром: восстановление платежеспособности и погашение долгов перед бюджетом. 

    ЦКБ Московской Патриархии РПЦ: оптимизация структуры и финансово-экономической модели. 

    От чего зависит успех кризис-менеджера?

    Успех в равных долях зависит от кризис-менеджера и заказчика – владельца бизнеса. Невозможно спасти компанию, если владелец не готов полностью вкладываться в её спасение. Например, продолжает вести дела по-старому и использует компанию как источник средств для других целей, рассчитывая, что кризис-менеджер обеспечит доход и прибыль.

    Есть ли штатная должность для кризис-менеджера в российских компаниях?

    Содержать штатных кризис-менеджеров могут себе позволить только крупные холдинги, которые регулярно приобретают предприятия, требующие такого управления. 

    Что кризис-менеджеру делать в штате стабильного предприятия? Покрываться плесенью или устроить кризис. Оптимальное решение – держать таких специалистов «на радаре» и нанять в нужный момент на проект. 

    Другая причина, по которой в штате нет кризис-менеджеров – руководитель, долгое время работающий внутри предприятия, потом не в состоянии оценить объективно ситуацию и независимо реструктуризировать компанию, отсечь лишнее.

    Легко ли кризис-менеджеру найти работу?

    Кризис-менеджер работает на проекте один-два года. Короткие проекты – это плохо для резюме. Кто будет разбираться, что штатный руководитель за десять лет работы многократно повторяет один и тот же однолетний опыт, а у кризис-менеджера с его количеством событий, проблем, решений один год работы приравнивается к трём? Получается гигантская разница между календарным и социальным временем. 

    Другая проблема с рынком. Компании не заявляют вакансии, так как или не понимают, или не хотят признаться, что им нужен кризис-менеджер. Серьёзные управленцы не спешат позиционировать себя как кризис-менеджеры, а те, кто это делают, в 99% случаев просто клоуны. Например, человек три года проработал прорабом, потом десять лет – на одном предприятии индивидуального предпринимателя, а теперь он называет себя кризис-менеджером.

    Рынок (с обеих сторон) не знает, что кризис-менеджер – это разновидность интерим-менеджмента, когда высококвалифицированные руководители нанимаются на относительно короткие сроки для выполнения управленческих проектов.

    Какими качествами и навыками должен обладать кризис-менеджер?

    Кризис-менеджеру нужны стрессоустойчивость и компетенции в нескольких областях (финансы, стратегия, операционный менеджмент). Он должен уверенно плыть против течения, уметь принимать непопулярные решения. 

    Требуется серьёзный управленческий опыт. Управление отделом из трёх человек – не в счёт.

    На какую зарплату могут расчитывать кризис-менеджеры? 

    Начинающий – на сумму штатного руководителя. Опытный – на сумму, которая выше зарплаты штатного руководителя на 30-50%. И оба могут расчитывать на бонус по результатам работы.

    Как удаётся бороться со стрессом и риском профессионального выгорания?

    Стресс и риск выгорания – выше всякой нормы. Помогают периоды отдыха и восстановления между проектами в течение 6-12 месяцев.

    Какую карьеру может сделать кризис-менеджер?

    Можно закончить «трек» кризисного менеджера и занять хороший пост регулярного топ-менеджера. Или уйти от дел к 50 годам.

    Что бы вы посоветовали тем, кто хочет попробовать себя в этой профессии?

    Я бы пожелал силы воли, удачи и хорошего наставника. Пробуйте, ведь пока не войдёшь в воду, не поплывёшь.

    © Алла Панасенко, RJob

    Алла Панасенко, корреспондент портала RJob.ru

    При использовании материалов сайта rjob.ru указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!



    Поделись с друзьями

    Категория

    Профессии
    Похожие новости
    Отдых

    Российские руководители не хотят отменять новогодние корпоративы
    Рабочий процесс

    Как спасти бизнес: советы начинающему предпринимателю
    Трудовое право

    Самозанятость — бизнес мечты: 2 года без налогов
    Трудовое право

    Школа HR: Как привлечь и оформить временный персонал
    Профессии

    Как работает финансовый консультант
    Профессии

    Как работает арт-менеджер


    © 2018 Jobmail.ru - портал по поиску работы © Проект компании «Бета Онлайн».

                                                                                                                                                               
Авторизация
Регистрация Забыл пароль

Бесплатно модули и шаблоны DLE скачать шаблоны для веб сайтов